Цифровая платформа «Институт оценки информации»

МОДЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ

- I -

Компенсация затрат недропользователя на проведение геологоразведки

Недропользователь "NN-ойл" осуществляет геологоразведку (сейсмику 2D) уплачивая 100 млн. рублей подрядчику - сейсморазведочной компании "SS-разведка", в итоге от геологоразведочной экспедиции получен отчет с информационными данными объемом 1 ТБ. Затраты на сейсморазведку были сначала помещены на бухгалтерский субсчет 08 как поисковые активы, а после установления отсутствия нефтегазовых ресурсов на участке, все 100 млн. были списаны в расходы. Однако в то же время, по заказу "SS-разведка" информация геологоразведочного отчета была упакована в 4 базы данных, обладающих функционалом поиска закономерностей, базы данных прошли государственную регистрацию и были оценены по затратному и др. методам оценки, эта стоимость выразилась в оценочном отчете в 110 млн. рублей, а оценочный отчет был передан заказчику "NN-ойл" вместе с геологоразведочной информацией. Оцененные базы данных были как НМА поставлены на баланс недропользователя, что в итоге для "NN-ойл" скомпенсировало с лихвой списанные затраты на геологоразведку и затраты на трансформацию информации в базы данных. В дальнейшем оцененная информация в виде базы данных с функционалом поиска закономерностей использовалась геологами и менеджментом компании для анализа и сопоставлений при принятии управленческих решений. Новые геологические отчеты, упакованные в базы данных, позволили провести обширное сопоставление разнородных результатов (комплексирование) и успешно спрогнозировать открытие нефтегазовых запасов на новых площадях. Поскольку каждый год в России производится сейсморазведочной информация стоимостью около 20 млрд. рублей, услуга по преобразованию этой стоимиости в НМА может принести годовой доход не менее 500 млн. рублей.

- II -

Повышение капитализации бизнеса для получения кредита

В 2015 году ЗАО "Турбинный завод" с помощью оценки и учета нематериальных активов увеличил стоимость бизнеса в 225 раз, с 2,7 млн. руб. до 609 млн. руб., что позволило сразу на порядки увеличить величину поучаемых банковских кредитов. (Пример взят из опыта АО "Институт финансового развития бизнеса".) Из общей структуры российского рынка, можно оценить емкость этого проблемного кейса в 2 млрд. рублей.

- III -

Повышение прибыли предприятия за счет учета созданных в периоде НМА

ЗАО «OTK» в 2015 года за счет оформления ноу-хау смогло увеличить активы на 350 млн. рублей, что дало значительный рост показателей EBITDA и Debt/EBITDA и позволило успешно отчитаться перед акционерами. (Пример взят из опыта АО "Институт финансового развития бизнеса".) Потребность в данной услуге можно в условиях современного рынка примерно оценить в 1 млрд. рублей.

- IV -

Продажа бизнеса

Примером важности роста капитализации за счет НМА является также случаи продажи бизнеса. Так, например, IT-стартап "ПО" за счет оценки и капитализации разработанных программ для ЭВМ поднял капитализацию компании до 11 млн. руб., что позволило успешно продать стартап "ПО" внешнему инвестору. Мы оцениваем ёмкость этого проблемного кейса в 500 млн. рублей.

- V -

Рост капитализации бизнеса позволяет предприятиям успешно участвовать в тендерах, которые ранее для предприятий были недоступны

Малое инновационное предприятие "МИП" разработало технологию отчистки нефтяных насосов от отложений. Балансовые активы "МИП" в этот момент составляли 10 тыс. руб. Нефтяная компания объявила тендер по решение такой проблемы на сумму 30 млн. руб., но "МИП" снят с тендера из-за "невозможности" исполнения контракта ввиду низкой стоимости активов (10 тыс. руб.). Капитализация интеллектуальной собственности позволила увеличить активы до 60 млн. руб. и выиграть тендер. С этого момента у "МИП" началась полоса успешной реализации (новые заказы на 400 млн. руб.). Емкость рынка в отношении данного кейса нами оценивается в 500 млн. рублей.

- VI -

Привлечение инвестиций через дополнительную эмиссию акций

Известно, что акции выпускаются предприятиями пропорционально росту капитализации бизнеса. Этот рост, в частности, осуществляется за счет оценки и капитализации НМА. А значит, за счет оценки информации в базах данных и других объектов ИС можно существенно поднять балансовую стоимость компании, что позволяет осуществлять дополнительную эмиссию акций и получать дополнительные оборотные средства для развития бизнеса. Например, в КНР специальными агентами Шанхайской биржи осуществляется скупка ноу-хау в странах СНГ и в РФ для того, чтобы потом ставить оцененные объекты на баланс соответствующих участников фондового рынка. По объему капитализации китайский фондовый рынок сейчас уже вышел на второе место в мире (4,5 трлн. долл. по сравнению с США – 19,6 трлн. долл.), а, по мнению многих трейдеров, к 2025 г. крупнейшей биржей ценных бумаг станет Шанхайская. Для РФ мы оцениваем ёмкость вышеописанной услуги капитализации с учетом величины российского фондового рынка в 10 млрд. рублей.

Этапы работы по шагам

  1. Точка касания: клиент обращается на сайт проекта. Происходят предварительные консультации и заполнение соответствующих форм.
  2. Заключается договор с приложением ТЗ. Производится предоплата.
  3. Клиент получает доступ к ПО цифровой платформы. Разрабатываемый на данном этапе НИОКР программный продукт будет предлагаться клиентам цифровой платформы по модели SaaS (software as a service - программное обеспечение как услуга), модель обслуживания, при которой подписчикам предоставляется готовое прикладное программное обеспечение, полностью обслуживаемое провайдером.
  4. В модели SaaS приложение приспособлено для удаленного использования, одним приложением пользуется несколько клиентов, оплата взимается в виде ежемесячной абонентской платы, зависящей от объема операций и обрабатываемой информации, техническая поддержка приложения включена в оплату.
  5. ПО "Транспилятор TXT2DB" генерирует одну или несколько баз данных (в зависимости от объема обрабатываемой информации). Возможно несколько итераций.
  6. Полученная база данных тестируется на предмет работы её функционала.
  7. Составляется новый клиентский договор, согласно которому база данных регистрируется.
  8. Клиент получает доступ к маркетплейсу цифровой платформы. Формируется семантический портрет информационной базы данных.
  9. Зарегистрированная база данных оценивается по затратному методу, коммерческая оценка выставляется на ЦП в качестве цены информационного блока (базы данных).
  10. Оцененная информация в качестве нематериального актива ставится на баланс предприятия-заказчика.

Наша команда

Павел Полуян

Павел Полуян

Руководитель проекта

Полуян Павел Вадимович, специалист в сфере маркетинга нефтегазового сервиса и конкурентной разведки, кандидат философских наук, автор опубликованных научных и обзорных работ по проблематике ресурсного сектора и ТЭК в целом, кандидат философских наук, работал ведущим инженером по маркетингу ОАО «Енисейгеофизика» и в этом качестве был исполнительным менеджером субсидиального Комплексного проекта по развитию кооперации ВУЗа и предприятия по договору с Министерством образования и науки РФ от 07 сентября 2010 г. № 13.G25.31.0012 (тема проекта «Разработка и внедрение эффективной импульсной невзрывной технологии сейсморазведки в условиях Восточной Сибири»). В настоящий момент Павел Полуян — генеральный директор ООО «Институт оценки информации», преподает в Сибирском федеральном университете.

Дмитрий Личаргин

Дмитрий Личаргин

Научный руководитель проекта

Личаргин Дмитрий Викторович, кандидат технических наук, работает в Институте космических и информационных технологий Сибирского федерального университета, научная тема "Методы и средства порождения семантических конструкций естественно-языковых интерфейсов программных систем". Он является специалистом в области математического моделирования и разработки программных продуктов. Участвовал в выполнении хозяйственно-договорных НИР и НИОКР в качестве исполнителя: проект Темпус «159386-TEMPUS-1-2009-1-DE-TEMPUS-JPCR Modernization of Master Program NETWORKS & COMMUNICATIONS (MoNetCom)», 2011 г. , а также проект «Внедрение стандартов CDIO в образовательный процесс подготовки бакалавров по направлению: 231000.62 – Программная инженерия». Итоги научной работы – регистрация программных продуктов: Электронный словарь «Векторизованная семантическая классификация» (ФИС № 2012621330 – 2013) и Генератор классификаций (ФИС, № 2012611128- 2012).



Сергей Колодзинский

Сергей Колодзинский

Научный сотрудник

Колодзинский Сергей Геннадьевич имеет стаж работы в оценочной деятельности с 2001 года. Диплом с отличием о высшем экономическом образовании Сибирский Институт Бизнеса Управления и Психологии, Диплом с отличием о профессиональной переподготовке по оценке стоимости предприятий (бизнеса), Свидетельство о Членстве в саморегулируемой организации Ассоциация «Межрегиональный союз оценщиков» (Ассоциация «МСО») №0387 от 05.02.2008 г.).

Андрей Корболеев

Андрей Корболеев

Программист

Корболеев Андрей Иванович является специалистом в области разработки ПО в качестве ИП постоянно работает по заказам в цифровом секторе реальной экономики.

Свяжитесь с нами

Мы открыты к общению. Если у Вас есть идеи, предложения, вопросы - выходите на связь, обсудим!

Связаться